Что такое анкорные ссылки? Виды и правильная работа с анкорами.

Анкорные ссылки являются мощнейшим инструментом оптимизатора, с применением которого на данный момент можно эффективно повысить рейтинг веб-ресурса в поисковой выдаче. В то же время их ошибочное использование приведет к малоприятному попаданию под санкции поисковой системы.

В представленной статье мы поговорим про анкорные ссылки, про то, на какие виды они делятся и каким способом результативно применять их при продвижении интернет-сайтов. Очень важные пункты:

  • до того как переходить к внешней оптимизации интернет-ресурса - нужно позаботиться о внутренней (не наоборот);
  • до того как применять анкоры, следует понять с какой целью они необходимы, ознакомиться с принципами их работы;
  • если сайт разработан недавно необходимо соблюдать особую внимательность и осторожность.

Анкор - что собой представляет?

Анкор - текст ссылки, кликнув на который посетитель сайта перейдет на другую веб-страницу. Ключевым отличием от обычных ссылок будет то, что анкор способен отразить суть контента, с которым можно детальнее ознакомиться после перехода по ссылке.

Анкорные ссылки могут улучшить эффективное взаимодействие с пользователем, предоставляя возможности удобной навигации по контенту. Посетители ресурса смогут получить доступ к требуемой информации за секунды, без необходимости долгой прокрутки всего текста.

Данное название, "анкорная ссылка", используется ко всем гиперссылкам, как к внешним, так и к внутренним.

Обычным примером анкора может быть фраза “драйвер видеокарты скачать”. Ссылка выглядит так:

<a href="Целевой УРЛ">драйвер видеокарты скачать</a>

Выше пример dofollow-ссылки. Непосредственно с их применением возможно придать значимый вес сайту. В том случае если требуется запретить поисковой машине учитывать гиперссылку при ранжировании, применяется атрибут rel=»nofollow»:

<a href="Целевой УРЛ" rel="nofollow">драйвер видеокарты скачать</a>

При оптимизации любых интернет-ресурсов анкорным ссылкам уделяется очень много внимания специалистами. При точном подходе они оказывают серьезное влияние на позицию сайта в выдаче поисковых систем. Алгоритмы поисковиков систематически изменяются, по этой причине сеошники вечно будут спорить о конкретных пропорциях расстановки анкоров и о наиболее оптимальных вариантах продвижения, .

Тем не менее, анкорные ссылки оказывают существенное влияние на поисковые системы, поэтому следует уделить им максимум и интереса, внимания при оптимизации.

Также не забывайте выполнять проверку индексации ссылок.

Какие виды анкоров существуют?

Всего бывает два типа анкоров - коммерческие и безанкорные (наиболее безопасные при SEO-раскрутке). Все они по-своему хорошо действуют, но требуют правильного применения.

Безанкорный тип ссылок

Безанкорные ссылки - внешние ссылки, которые используются в качестве анкоров. Безанкорные ссылки являются наиболее безопасными при SEO-продвижении веб-сайтов, попасть под бан поисковика с ними будет достаточно проблематично.

Какие типы безанкорных ссылок бывают:

Брендовые. Сюда относят наименования торговых брендов, фирм, имена основателей;

URL. В качестве анкоров могут выступать и обычные ссылки, как например:www.lego.com/ru-ru или https://www.adidas.ru/, . Анкоры с www и http для поисковика выглядят как разные ссылки. Это даст возможность значительно расширить анкор-лист;

Фразы в анкорах. Фразы по типу: закачать здесьтут, по ссылке, подробнее и т.д. Все они являются максимально распространенными.

Самый главный плюс безанкорных ссылок - естественность. Они будут смотреться живыми, не режут глаза рекламой. Считаются на данный момент максимально безопасными, поскольку при их применении опасность наложения санкций ближе к нулю.

Что такое коммерческие анкоры

Коммерческие анкоры - показывают общую тематику ресурса, помогают поисковику ранжировать или отдельные страницы, сайт целиком, отвечают интересам пользователей.

Примеры коммерческих анкоров:

  • заказать;
  • купить;
  • стоимость;
  • недорого.

Примеры того, что должно получиться в результате:

  • ремонт ноутбука в Тюмени недорого.
  • натяжной потолок в Краснодаре цена.
  • суши Владивосток купить.

Сразу видно, что подобного рода фразы выглядят довольно неестественно. Однако, именно благодаря подобным анкорам сайт ранжируется лучше. Представленная техника является манипулятивной, поисковики это отлично видят, в итоге применение коммерческих анкоров необходимо сводить к минимуму. Количество анкоров не должно превышать 10%.

Анкорные ссылки с точным вхождением полностью повторяют ключевую фразу. Для примера рассмотрим очень популярный анкор “купить автомобиль”. Впишем его в предложение - “купить автомобиль вы можете в авто центре...”

Неточное вхождение у анкорных ссылок

Такие анкоры склоняются или разбавляются дополнительными. К примеру, в случае с “купить автомобиль” это может быть “купить семейный автомобиль”, “купить авто в Иркутске”, и тому подобное.

Анкор-лист. Что это?

Анкор-лист - это список анкоров, применяющихся на сайте, или странице при перелинковке. От разнообразия и качества выбранных анкоров напрямую зависит позиция в поиске.

Точное составление анкор-листа

Прежде чем начать SEO-раскрутку любого интернет-ресурса, необходимо уделить внимание составлению анкор-листа.

Проверьте сайты своих конкурентов

Узнать анкор-лист своих конкурентов и подобрать свой собственный помогут такие сервисы, как: ahrefs и majestic. Они платные, но есть возможность воспользоваться пробной версией.

Для точного анализа нужно найти 10 интернет-сайтов из ТОПа. В случае если на каком-либо сайте очень много страниц с различными видами услуг, анализировать необходимо те, которые совпадают с деятельностью вашего продвигаемого ресурса.

В роли неудачного примера, рассмотрим анкор-лист, в котором будет естественных анкоров меньше 30%, остальные - коммерческие. В качественном анкор-листе должны находиться не больше 20% коммерческих анкоров.

На протяжении анализа сайтов-конкурентов учитывайте их возраст. У сайтов конкурентов должны быть лучшие, по сравнению с вашим ресурсом, результаты. Например - вашему сайту два года, тогда вам надо отыскать молодые сайты, находящиеся выше в поиске. Разбирать старые интернет-сайты с возрастом больше 10 лет просто нет смысла.

Как сделать анкор-лист брендовых анкоров

Во время анализа конкурентов, вы отметите, что свыше 50% из ссылок будут брендовыми. Такие как:

  • имя основателя;
  • название бренда;
  • URL-ссылки.

За счет комбинации данных вариантов, возможно получить множество брендовых анкоров.

В качестве примера, разберем условный блог путешественника Василия Петрова “Хочу домой”. Здесь возможно сделать сразу несколько брендовых анкоров:

  • блог Василия Петрова;
  • путешественник Василий Петров;
  • Василий Петров "Хочу домой";
  • дневник Василия Петрова.

В вариантах с названием фирмы, возможно получить еще несколько дополнительных анкоров путем написания названия на нескольких языках - , английском (транслитом) или русском.

Эффективное распределение анкор-ссылок по страницам ресурса

Подходящий вариант распределения:

  • брендовые анкоры название компании, имя основателя или всегда ссылаются на главную страницу;
  • на странички с полезным пользователю контентом ведут анкоры: подробнее, здесь по ссылке и т.д.;
  • коммерческие анкоры ссылаются обязательно на страницы с надлежащими товарами или услугами;
  • наши контактыкарта проезда, позвоните, свяжитесь с нами - на страницу контактных данных.

Очень важно! Следует принимать к сведению то обстоятельство, что многие ресурсы попадают в ТОП не честно. Если веб-сайт продвигается “серыми” способами он может быть забанен. Следовательно, на него точно не имеет смысла ориентироваться.

Продуманный анкор-лист сбережет время, поможет избежать случаев, когда всего на 5% страниц будет размещено все 100% ссылок.

Итог

Если вы хотите, чтобы ваша работа дала отличный результат и анкорные ссылки начали продвигать веб-сайт в ТОП, довольно следовать правилам:

  • предпочтительнее использовать безанкорные ссылки и , брендовые анкоры;
  • текст, где используются анкорные ссылки должен быть релевантным. Посетителю требуется хотя бы дочитать текст до анкора;
  • использовать как можно больше разных анкоров;
  • анкорам нужно естественно вписываться в общий текст;
  • до того как делать свой собственный анкор-лист, стоит изучить сайты конкурентов;
  • не увлекайтесь оптимизаций под ключевые запросы, есть возможность попасть под бан.

Вопросы

Ниже мы проанализируем популярные вопросы о работе с анкорами.

Как точно расставлять анкоры?

Анкору требуется гармонично вписаться в общий текст. Ведь в случае если человек читает статью о покупке индукционной печи, а анкор отправит его к газовым духовкам, его ожидания не оправдаются. Анкор не будет эффективно работать.

Примером отличной внутренней перелинковки интернет-сайта является Википедия.

Имеются ли какие-нибудь методы написания анкоров?

Относительно вписывания анкоров имеется одно правило - анкоры обязаны быть читабельными и адекватными. Забудьте о “заказать стол Самара цена с доставкой”. Люди так не пишут и не говорят.

Поисковики воспринимают подобные анкоры как спамные. Да и фраза испугает потенциального покупателя.

Допустимая длина анкоров

По заявлениям некоторых SEO-оптимизаторов, у анкоров существуют лимиты по длине. Таким образом, необходимо ограничиваться предельной длиной в 100 символов. На деле, это недоказанные догадки.

Ограничений не имеется, длина может быть какой угодно. В то же время, анкоры на пол страницы смотрятся неестественно. Оптимальным вариантом будет длина фразы до четырех слов.

Что будет если использовать один и тот же анкор несколько раз?

Правил насчет числа повторений анкоров нет. Однако если вы разместите 50 анкорных ссылок из 60 с одинаковым анкором, необходимо постараться, чтобы ваш ссылочный профиль был естественным.

Следует ли пользоваться популярными генераторами анкоров?

Сервисы SeoGenerator и MainSpy, помогут создать сотни вариантов анкоров буквально за секунду. Генераторы подойдут не для всех задач, однако могут пригодиться, в случае если необходимо создать огромное количество брендовых анкоров для магазинов или агентств недвижимости. Все что вам следует сделать - придумать несколько разных вариантов анкоров, а программа на их основе предложит несколько сотен возможных вариантов.

Следует ли вообще оставлять анкоры в комментариях?

При верном и естественном размещении, анкоры помогут повысить плодотворность крауд-маркетинга.

Нужно избегать коммерческих ссылок. Доверьтесь URL-ссылкам. Смотрятся они неназойливо, их “искусственность” не бросается в глаза. Естественно, если сам комментарий вписан грамотно.

Какое наиболее оптимальное соотношение между безанкором и анкором?

Идеального соотношения нет, оно может составлять, к примеру, 30 к 70, или 80 к 10. Для того, чтобы установить подходящий вариант для отдельного случая, проанализируйте не меньше 10 веб-сайтов конкурентов.

Ваши действия:

  • внимательно просмотрите выдачу поисковика;
  • сервисом в духе Ahrefs проанализируйте анкоры с найденных сайтов;
  • выясните сколько анкорных и безанкорных ссылок они содержат;
  • выстройте свою стратегию.

В случае если у вас нет времени на эксперименты с поисковой оптимизацией, пользуйтесь самой простой и надежной стратегией - 80% безанкорных \ 20% анкорных ссылок.

Как контролировать анкор-лист?

Допустим, вы определили выгодное соотношение анкора к безанкору. Теперь придется решить важную проблему - контролирование ссылочного по данному параметру и корректировка ссылочной стратегии при отклонениях от данного ориентира. Очень важно понимать: полученные ссылки не равно ссылки, которые учитывают поисковые системы. Нам надо не только контролировать соотношение по представленным ссылкам, а, что важнее, соотношение по ссылкам, попавшим в Google Search Console. Для решения этой непростой задачи отлично подойдет веб-сервис Линкбокс и его модуль анкор-листа.

С помощью удобной фильтрации данных возможно анализировать определенные срезы анкоров. Опишем распространенные сегменты анализа:

  • Анализ ссылок, которые проиндексированы. Анализ, который советуем осуществлять постоянно. Особенно важно выполнять его при апдейтах поисковика, поскольку некоторые ссылки могут просто-напросто выпасть из индекса. Вы обнаружите о каких ваших ссылках поисковик не знает. Все это способно серьезно изменить соотношение анкоров.
  • Анализ только ссылок в Google Search Console. Подчеркнем, что анализировать можно только ссылки, которые актуальны на момент анализа. Консоль содержит часть неактуальных ссылок, которые при переобходе Гуглбота перестанут учитываться, но это может случиться спустя месяцы.
  • Анализ только проиндексированных ссылок, которые есть в Google Console. При условии, что ссылка есть в консоле, но не проиндексирована, через определенное время она выпадает из нее. В другом случае, когда ссылка проиндексирована, однако ее не имеется в консоле, скорее всего она не учитывается для ранжирования вашего сайта. Соответственно, этот сегмент показывает самые актуальные ссылки, с максимальной вероятностью воздействующие на ранжирование.
  • Анализ только dofollow ссылок, присутствующих в Google Search Console. Сегмент для понимания, какие точно анкоры оказывают реальное влияние на сайт. Ценность отчета в том, что тут присутствует дата, когда ссылка была учтена. Будет не сложно соотнести позиции веб-сайта по анкору до даты и после нее. Описываемый сегмент анализа будет важен для того, чтобы понять какие точные ссылки или даже виды ссылок работают.

Обозначим, что с использованием Линкбокса есть возможность легко отслеживать и прочие соотношения в ссылочном:

  1. Соотношение не проиндексированных и проиндексированных ссылок.
  2. Деление по видам ссылок.
  3. Запрет на индексацию ссылок.
  4. Соотношение Nofollow и Dofollow ссылок.

Притом отслеживать данные соотношения вы можете с использованием любых сегментов анализа. В результате, в работе с анкор листом мы не знаем достойных альтернатив Линкбоксу. Разобраться с ним довольно просто, поможет данное видео:

https://youtu.be/gTXW7wpFYao

Надеемся, эта статья принесла вам пользу, обязательно оставляйте свои комментарии, и вопросы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как зарождались и развивались ВКонтакте и Фейсбук

Как найти и удалить обратные ссылки, которые вредят вашему сайту