Как найти и удалить обратные ссылки, которые вредят вашему сайту

Если у вас есть минимальные знания SEO оптимизации и ваш сайт ранжируется в поисковой выдаче, вы наверняка слышали термин «обратная ссылка». Слово относится к входящей гиперссылке с одного сайта на другой, и, хотя это звучит просто, получение обратных ссылок является чрезвычайно важным (и сложным) аспектом SEO.

Каким бы сильным ни был профиль обратных ссылок, плохие обратные ссылки могут быть огромной проблемой. Если обратные ссылки размещены на некачественных сайтах, Google точно не улучшит позиции сайта, на который эти ссылки ведут. Другими словами, не все обратные ссылки хороши для SEO.

Вот почему так много людей говорят о том, как удалить ссылки. Существуют средства проверки обратных ссылок на спам и множество инструментов, созданные исключительно для поиска и удаления обратных ссылок, которые наносят ущерб ранжированию вашего сайта.

Сегодня мы хотим немного углубиться в то, что такое обратные ссылки, почему они имеют значение, и как вы можете убедиться, что ваш линкбилдинг способствует росту SEO, а не мешает ему.

Почему обратные ссылки важны для SEO? 

Прежде чем вы поймете, почему некоторые обратные ссылки плохие, вы должны понять, почему (и как) положительные обратные ссылки могут существенно повысить ваши позиции в выдаче.

Помимо всего прочего, приоритет номер один для Google состоит в том, чтобы предоставлять поисковикам релевантный т.е. полезный контент. Когда кто-то ищет ответ, Google хочет дать ему наиболее полный результат как можно быстрее.

В результате Google любит находить сайты, обладающие высоким авторитетом, которые явно соответствуют поисковым запросам пользователей и известны тем, что они предоставляют высококачественный контент. Каков один признак для этих трех качеств?  - Google может легко найти качественную обратную ссылку, которая показывает, что другие доверяют сайту и его опыту в соответствующей теме.

Вот почему, по мнению специалистов Google Search Quality, два самых важных сигнала для ранжирования сайтов во время поиска - это качественные обратные ссылки и качественный контент.

Когда один сайт ссылается на другой, Google учитывает сколько пользы передаст этот сайт сайту акцептору (принимающему сайту). Это называется «ссылочный вес».

Когда один сайт ссылается на другой (с dofollow ссылкой), он передает ссылочный вес, что, в свою очередь, повышает доверие к последнему сайту в глазах Google. Получение обратной ссылки с другого сайта на ваш сайт - это как рекомендация. Не все рекомендации равны (и Google понимает это). Релевантность является ключевым фактором.

К сожалению, многие владельцы сайтов и разработчики контента не понимают, насколько важны релевантные обратные ссылки для ранжирования. Недавние данные из индекса Ahrefs показали, что более чем на половину страниц нет ни одной обратной ссылки.

Покупать обратные ссылки не желательно, имейте в виду, что для Google качество важнее количества если это касается входящих ссылок. Если Google обнаружил множество ссылок на сайт и определил, что большинство из них нерелевантные, устаревшие или битые, то наличие большого их количества не поможет вашему сайту хорошо ранжироваться. 

Качественные обратные ссылки против плохих обратных ссылок: в чем разница?

Говоря о высококачественных обратных ссылках, давайте поговорим о том, что делает хорошую ссылку хорошей в сравнении с плохой ссылкой. Вы знаете, что Google хочет видеть качественные обратные ссылки, но что именно это значит, и чем они действительно отличаются от других ссылок?

Рассмотрим пример: скажем, у вас кулинарные курсы. Если шеф-повар уважаемого местного ресторана публично похвалит вашу организацию, это повысит ваш авторитет. Если кто-то вроде Гордона Рэмси или Рейчел Рэй публично заявит, что ваши курсы несут реальную пользу, это даст вам ОГРОМНОЕ повышение авторитета.

С другой стороны, если владелец местного порно магазина или грязного стрип клуба публично одобрил ваши кулинарные курсы, сколько авторитета это им добавит? Наверное, немного. На самом деле, это может даже повредить вашему авторитету!

Суть этих социальных правил распространяется точно так же и на создание ссылок. Если заслуживающий доверия сайт с соответствующей направленностью ссылается на ваш сайт, Google будет рассматривать это как качественную обратную ссылку и (в идеале) улучшит позиции акцептора по релевантным запросам.

Качественные ссылки

В конце концов, самый главный фактор различия между хорошей и плохой обратной ссылкой - насколько авторитетен и надежен донор ссылки. Если сайт, который ссылается на ваш сайт или блог, пользуется уважением, актуальностью и популярностью, обратная ссылка, скорее всего, повысит ваши позиции.

Как вам получить эти качественные обратные ссылки? Есть несколько проверенных методов, которые вы можете опробовать.

  • Гостевые посты в похожих блогах, которые хорошо ранжируются.
  • Создавайте информативный, содержательный контент, на который люди могут ссылаться при исследовании определенной темы.
  • Создание руководств, которые легко доступны, не только на других сайтах, но и в социальных сетях.

Плохие обратные ссылки

Если качественная обратная ссылка устанавливает связь с трастовым донором, то плохая ссылка делает прямо противоположное. Эти входящие ссылки устанавливают связь между вашим сайтом и нерелевантным и плохим сайтом.

Плохие обратные ссылки также могут быть в виде спам-ссылок. Поисковые системы фактически штрафуют сайты, на которые ссылаются спам-сайты, а это значит, что вы должны работать над удалением таких ссылок из индекса Google, т.к. они делают ваш сайт непрофессиональным.

Обеспокоены тем, что вы не знаете как удалить плохие входящие ссылки на ваш сайт?

Не стоит! Есть решение.

Согласно Google, если вы сделали все возможное, чтобы удалить ссылку, и не можете этого сделать, вы можете фактически попросить Google не учитывать ссылку при оценке траста вашего сайта. Это называется Google Disavow Tool.

Чтобы узнать, как вы можете отклонить обратные ссылки, которые влияют на ранжирование вашего сайта, посетите официальную страницу справки Google.

Типы плохих ссылок 

Мы уже говорили вам, что плохие обратные ссылки исходят из ненадежных источников или спамных сайтов, но давайте углубимся в эту концепцию, чтобы вы могли понять, что именно делает источник «плохим».

Вот некоторые из самых распространенных плохих сайтов, которые с высокой вероятностью доставят вам неприятности с Google.

  • Пресс-релизы: Это не настоящие статьи с коротким временем актуальности. Они также скопированы на многих сайтах по всему Интернету, что делает любые ссылки в них относительно бесполезными для роста позиций. Но они создают ссылочному профилю естественность.
  • Частные сети блогов (PBN): Это уловка, на которую люди привыкли полагаться годами до того, как Google начал с этим бороться. Вы можете скрыть свои ссылочные следы, размещая ссылки на другие сайты со своих блогов PBN. Но если Google поймает вас, он однозначно вас пессимизирует.
  • Комментарии в блоге: По мнению Google, большинство ссылок в комментариях к блогам являются спамными. Поисковая система скорее учтет обратные ссылки с реального контента, а не случайный комментарий к чьему-либо посту в блоге. Особенную опасность представляют комментарии без модерации.
  • Дешевые сервисы ссылок: если сервис кажется слишком дешевым и мощным, чтобы быть правдой, это, вероятно, так и есть. Покупка таких ссылок не является хорошей идеей - Google об этом узнает и в лучшем случае просто не учтет эти ссылки.
  • Сайты на иностранных языках: если ваш сайт полностью написан на английском языке, но при этом содержит множество входящих ссылок с сайтов на русском или немецком языке (или на любом другом иностранном языке), это может привести к появлению подозрения в Google.
  • Низкокачественные каталоги: Каталоги не обладают такой же эффективностью, как в предыдущие годы. Создание ссылок на сотнях сайтов каталогов (платных или бесплатных) не будет выглядеть круто в глазах Google.
  • Ссылки с веб-сайтов переполненных дублирующимся / спин контентом: Google любит свежий, оригинальный контент и обесценивает сайты, которые не предоставляют ему его. Получение ссылок с сайтов, известных публикацией дублированного или слегка измененного контента, может принести больше вреда, чем пользы.
  • Ссылки из спамных гостевых постов: гостевой постинг был основной тактикой построения ссылок в течение длительного времени. Google может отличить посты, которые представляют подлинную ценность от тех, которые написаны только для целей продвижения.

В конце концов, получение обратных ссылок с помощью тяжелой работы, хорошего контента и тесных связей с другими экспертами - лучший способ повысить свои позиции. Существует не так много методов, которые действительно работают, и большинство из них на самом деле вредит вашему сайту.

Как определить и удалить плохие обратные ссылки

Перво-наперво: вам нужно определить, есть ли плохие обратные ссылки, влияющие на ваш сайт. К счастью, получить список ссылок, которые учитываются для вашего сайта можно с помощью Google Search Console. Для этого просто экспортируйте ссылки из соответствующего раздела консоли:

Проблема в том что не все данные по ссылкам в консоли актуальны. Воспользуйтесь проверкой обратных ссылок Linkbox чтобы анализировать только страницы реально содержащие ссылки. Для этого просто загрузите ссылки в сервис и запустите проверку ссылок:

Далее дело за малым - разделить качественные ссылки от некачественных. Звучит просто, но за этим кроются часы рутины. Так что быстрее приступайте.

Как только вы определили все плохие ссылки, которые учитывает Гугл - самое время действовать.

Шаг 2: Обратитесь на сайт, где стоит плохая ссылка на вас

К сожалению, не существует инструмента для удаления плохих ссылок, который бы сразу решил все ваши проблемы с плохими обратными ссылками. Чаще всего вам нужно закатать рукава и общаться с вебмастерами, чтобы решить эту проблему.

Например, вы ведете высококачественный блог, посвященный экономии денег на путешествия, но затем на ваш последний пост ссылается сайт, посвященный обману авиалиний и мутным схемам путешествий. Вы этого не хотите, но не можете удалить ссылку без разрешения вебмастера.

Проведите небольшое исследование и выясните, как вы можете связаться с вебмастером и с уважением попросить удалить ссылку на ваш блог. Это может какое то время, поэтому наберитесь терпения.

Вот прекрасный пример вежливого электронного письма, которое вы можете отправить вебмастеру с просьбой удалить ссылку:


Доброго времени суток,

Меня зовут _____, и я вебмастер ____. Я заметил, что у вас есть ссылка на одну из моих статей на вашем сайте, и, хотя я ценю вашу поддержку, я вежливо прошу удалить эту ссылку с вашего сайта.

Здесь находится эта ссылка: _________.

Обратите внимание, что я бы хотел, чтобы ссылка была удалена, а не дополнена атрибутом "nofollow". Я также хотел бы получить уведомление после удаления.

Спасибо за ваше время и понимание.


Убедитесь, что электронное письмо с вашим запросом поступает из того же домена, что и ваш сайт, чтобы вебмастер знал, что вы действительно связаны с ним. Кроме того, убедитесь, что вы точно указали, где находится соответствующая ссылка, чтобы её можно было легко удалить.

Хотя мы и хотели бы сказать, что все вебмастера пойдут вам навстречу и удалят ссылку по вашему запросу, это далеко не всегда так. В этой ситуации вы будете вынуждены пойти по другому пути.

Шаг 3. Сообщите Google что не нужно учитывать ссылки, которые вы не можете удалить

Как мы говорили ранее, Google Disavow Tool - это огромное преимущество для владельцев сайтов, которые не могут удалить некоторые из своих плохих обратных ссылок. Хотя это никогда не должно быть первым методом борьбы с плохими ссылками!

Прежде чем обратиться к инструменту отклонения URL-адресов Google, определите, какие именно ссылки являются плохими и не должны учитываться поисковой системой. Составьте список, содержащий корневые домены или конкретные УРЛ, а затем отправьте файл в формате txt с этим списком в Google Support.

Имейте в виду, что Google позволяет вам загрузить весь список ссылок/доменов одновременно, но он заменит все списки, которые вы загрузили ранее. Убедитесь, что список полный и содержит все плохие ссылки, которые вы не можете удалить, как новые, так и старые.

Шаг 4: Готовьтесь к будущему

Ваша цель не полностью выполнена после того, как вы отклонили плохие ссылки. Гугл перестанет их учитывать только после того как Гуглбот повторно пройдется по всем УРЛам в файле. Следовательно, следующим шагом вы можете ускорить этот процесс используя индексацию ссылок Линкбокс.

Регулярно отслеживайте ссылки на ваш сайт, которые появляются в Google Search Console. Таким образом вы будете оперативно узнавать о всех ссылках которые появляются на ваш сайт.

Заключение 

Самый главный совет, который мы можем вам дать, заключается в том, что поскольку Google обращает большое внимание на обратные ссылки на ваш сайт, вы тоже должны это делать. Держите Ваши ссылки под контролем, и рост позиций вашего сайта в поисковой выдаче не заставит себя долго ждать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как зарождались и развивались ВКонтакте и Фейсбук

Что такое анкорные ссылки? Виды и правильная работа с анкорами.