Каннибализация ключевых слов: как часто использовать один и тот же запрос на сайте?

Каннибализации ключевых слов уделяют внимание не все веб-мастера. Проблема заключается в следующем...

У вас есть определенный поисковый запрос и посадочная страница для него. Этот же поисковый запрос вы используете также на других страницах сайта (в обзорах, категориях магазина ...). В этом случае сайт соревнуется сам с собой. Когда Google затрудняется в выборе релевантной страницы, получается каннибализация ключевых слов!

Одно ключевое слово для нескольких целевых страниц является проблемой SEO-оптимизации сайта.

Есть несколько причин использования одного поискового запроса (ключевого слова) на нескольких страницах сайта. Часто бывает так, что одно важное ключевое слово используется в теге Title каждой страницы. Обратные ссылки также могут быть причиной каннибализации в случае несоблюдения основных принципов перелинковки, а также при изменении текста ссылок.

В тексте ссылок (не имеет значения, куда ведет эта ссылка) содержится необходимое ключевое слово. Эта проблема также может иметь место в случае с внутренними ссылками. Это касается и повторов. При отсутствии четкого разделения, повторов трудно избежать. Это происходит, как правило, из-за стремления улучшить поисковый результат.

 

Читайте также: Как быстро индексировать обратные ссылки в Google

 

Какие ещё есть проблемы каннибализации КС?

Поисковый робот приходит на сайт, просматривает и индексирует все страницы. Несмотря на то, что содержание страниц отличается, вы использовали основное ключевое слово на каждой странице в предложениях или абзацах.

И как теперь колибри (поисковый алгоритм Google) должен ранжировать страницы? Все страницы сообщают «гриль» (просто пример, голодный пишу :)). Какую страницу он должен ранжировать? Алгоритм ранжирования конечно же не глуп (он, кстати, самообучающийся), однако эта задача вызывает затруднения.

Мне нужно это слово! Могу ли я использовать одно и то же ключевое слово на разных страницах?

Конечно, допускается, что для улучшения позиции сайта в поисковой выдаче, необходимо чаще использовать определённое ключевое слово. Но, пожалуйста, придерживайтесь стиля и стратегии. Страница при этом должна давать добавочную ценность посетителю. Важны такие факторы, как структура и содержание!

Особенно важна структура. Без хорошо продуманной структуры человеку ничего не понять, не то что машине! Определите, что ищут люди и дайте ответ!

  • Какие бывают грили?
  • Какой гриль лучше?
  • На каком гриле вкуснее всего приготовить?

Во всех перечисленных вопросах речь идет о гриле. Но ответы направлены на разные аспекты. Не каждый посетитель сразу хочет купить гриль. Возможно, для начала ему необходима информация, которую он может получить от вас. А вы ему также можете предложить гриль!

Это касается и магазинов. Подойдите продуманно к созданию категорий. Определите, какая категория должна находиться вверху, так же как и в блоге.

Вывод: каннибализации КС можно избежать благодаря...

  1. Хорошей, чёткой и продуманной структуре;
  2. Содержанию, дающему добавочную ценность посетителю;
  3. Перелинковке с правильным текстом ссылок.

 

Читайте также: Влияют ли ссылки Nofollow на SEO? Стоит ли их включать в свой ссылочный профиль?

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как зарождались и развивались ВКонтакте и Фейсбук

Как найти и удалить обратные ссылки, которые вредят вашему сайту

Что такое анкорные ссылки? Виды и правильная работа с анкорами.